Основные «горячие» клавиши в blender-3d

Чтобы узнать все горячие клавиши в блендере, найдите в левом верхнем углу студии, меню file -> User Preferences (или нажмите одновременно на клавиатуре, три «горячие» клавиши: Crtl + Alt + U ). Появится окно настроек blender-3d. Окно можно вытянуть максимально по ширине и по высоте, это удобнее для навигации.

Там много вкладок, для идентификации или редактирования горячих клавиш, откройте вкладку Input (ввод), и перед Вами появится окно со списком групп «горячих» клавиш. Откройте например группу window (окно), нажав на стрелочку. Группа window развернётся и Вы увидите все варианты «гроячих» клавиш для этой группы. Горячие клавиши для blender-3d можно менять, но рекомендую оставить по умолчанию и привыкнуть к стандартному интерфейсу.

Горячих клавиш, очень много, и запомнить все невозможно. Однако существует минимальный набор, который постоянно используется и повторяется по аналогии для разных задач. Далее приведены такие комбинации клавиш:

  • Esc — отменяет выбранную функцию.
  • Shift + A — добавить фигуру или свет или камеру и много других объектов
  • Ctrl + A — позволяет применить преобразования объекта к данным.
  • Alt + A — запускает анимацию.
  • S — позволяет масштабировать объект (или группу точек, face, рёбер)
  • G — позволяет перемещать объект (или группу точек, face, рёбер)
  • R — позволяет вращать объект (или группу точек, face, рёбер)
  • Shift — позволяет перемещать медленно.
  • Ctrl — позволяет перемещать по клеткам сетки.
  • Shift + Ctrl — позволяет перемещать по 0.1 от клетки сетки.
  • X — ограничивает перемещение, вращение или масштабирование по оси X
  • Y — ограничивает перемещение, вращение или масштабирование по оси Y
  • Z — ограничиваеЫт перемещение, вращение или масштабирование по оси Z
  • Если после нажатия клавиш: G, R или S — нажать ограничительную клавишу:  X, Y или Z — и затем ввести нужное числовое значение, то перемещение (G), вращение(R) или масштабирование(S), будет на точную указанную величину, по выбранной оси координат (X,Y или Z).
  • Alt + G — отменяет перемещения G,S,R
  • Z — позволяет переключить отображение объекта, в режим каркаса(wireframe) и обратно.
  • Shift + Z — отображает вид в режиме картинки (рендерит шейдеры сразу).
  • Alt+ Z — отображает вид в режиме картинки (рендерит текстуры сразу).
  • X — удаляет, объект или его части в режиме редактирования.
  • Del — удаляет, объект или его части в режиме редактирования.
  • правая кнопка мыши — выделяет объект. Удерживайте Shift для выбора нескольких элементов.
  • Tab — позволяет для выделенного объекта, менять режим просто объекта и редактирования объекта (в котором можно перемещать, вращать, редактировать, масштабировать отдельные: точки, рёбра и плоскости).
  • B — позволяет выбирать несколько объектов (точек, рёбер, плоскостей) с помощью прямоугольника.
  • С — позволяет выбирать несколько объектов (точек, рёбер, плоскостей) с помощью круга. Размер круга регулируется вращением колёсика мышки. Либо, + и — тоже позволяют менять размер круга выделения.
  • Ctrl + левая кнопка мышки — позволяют выделять объекты с помощью лассо.
  • Shift + G — выделяет группы.
  • Alt + правая кнопка мышки, позволяют выделить: вершины, рёбрmmа, плоскости — по кругу. Местоположение клика, влияет на направление круговыделения.  Удерживайте Shift для выбора нескольких кругов.
  • A — позволяет снять выделение со всех объектов (или точек или face или рёбер) или обратно выделить их все.
  • пробел — показывает меню.
  • Shift + пробел — разворачивает активную область на весь экран.
  • Ctrlстрелка вверх или вниз — разворачивает область на весь экран.
  • Shift + S — помогает отцентровать курсор или обект, а равно переместить их в точное положение, отноительно объекта или сетки.
  • Shift + D — дублирует объект или точки, рёбра, плоскости или элементы.
  • Alt + D — дублирует объект связанным, так что, редактируя оригинал меняются и копии.
  • M — позволяет переместить объект на нужный слой, но в режиме редактирования работает как инструмент зеркального отображения.
  • P — позволяет отделить точки в отдельный объект в режиме редактирования.
  • Ctrl + J — объединяет в один объект.
  • E — позволяет экструдировать (выдавливать) из выбранных точек, граней или плоскостей, дополнительные элементы. Используется для создания своих объектов, моделей, лиц, персонажей.
  • Alt + E — меню ограниченного экструдирования, можно выбрать тип элементов для экструдирования.
  • F — создаёт плоскость, из выбранных вершин, плоскостей или рёбер, в режиме редактирования
  • CtrlF — показывает дополнительное меню с возможностями редактирования mesh, в режиме редактирования
  • L — выделение отдельного объекта в режиме редактирования.
  • Y — отделяет выбранные вершины, рёбра, плоскости в отдельные L объекты.
  • K — нож, для резки плоскостей в режиме редактирования.
  • Ctrl + R — супер нож кольцевой резки объекта, колёсико увеличивает кол-во разрезов. Клик левой кнопкой, завершает первый этап резки и позволяет подвинуть кольцо. Повторный клик левой кнопкой — завершает резку.
  • Ctrl + Tab — выбор режима: вершины, грани или плоскости.с
  • Alt + C — конвертирует объект или текст в кривые и обратно в mesh.
  • W — показывает дополнительное меню в режиме редактирования. А в режиме объекта, меню булевых операций.
  • Shift + W — деформация вокруг выбранного типа осей.
  • Alt + M — позволяет объединить вершины.
  • Ctrl + N — пересчитывает нормали в наружу.
  • Ctrl + Shift + N — пересчитывает нормали во внутрь.
  • Ctrl + P — привязка к вершинам. 3 вершины — точная привязка. Выбор других объектов Ctrl + правая кнопка мышки.
  • Alt + P — отвязка от Ctrl + P.
  • Ctrl + Shift + T — показывает меню переноса данных полисетки.
  • U — вызывает меню для редактирования UV (unwrap)
  • N — показывает и прячет, панель всех цифровых параметров объекта. Там можно задать любые персональные параметры, как положения так и отображения с визуализацией.
  • T — показывает и прячет, панель различных трансформаций и инструментов для трансформаций.
  • I — вставляет ключевой кадр анимации.
  • Ctrl + Alt + T — показывает меню таймер перерисовки.
  • для клавиатуры Numpad:
  • 0 (ноль) — показывает вид из камеры и обратно.
  • Ctrl + 0 (ноль) — показывает вид из выбранной камеры и обратно.
  • ShiftB — позволяет рендерить только выделенное в режиме отображения из камеры.
  • 1(один) — фронтальное отображение
  • Ctrl + 1(один) — отображение сзади
  • 3(три) — вид справа
  • Ctrl + 3(три) — вид слева
  • 5 (пять) — переключает перспективное отображение на ортогональное.
  • 7 (семь) — вид сверху.
  • Ctrl + 7 (семь) — вид снизу.
  • 9 (девять) — переключает вид на противоположный
  • 2, 4 и 6 — повороты и перемещения видов.
  • если у вас нет на клавиатуре дополнительных цифр Numpad, то вы можете заменить их на обычные цифры на клавиатуре, если в меню: file -> User Preferences (Crtl + Alt + U), во вкладке Input (ввод), в левой колонке активируете флажок Emulate Numpad (эмулировать цифр. панель)
  • Средняя кнопка мышки — позволяет вращать вид.
  • Ctrlсредняя кнопка мышки — позволяет масштабировать вид.
  • Shift + средняя кнопка мышки — позволяет перемещать вид.
  • Alt + колёсико мышки — позволяет масштабировать вид.
  • Ctrl + колёсико мышки — позволяет перемещать вид по горизонтали.
  • Shift + колёсико мышки — позволяет перемещать вид по вертикали.
  • Ctrlстрелка вправо — меняет шаблон набора окошек экрана.
  • Ctrlстрелка влево — меняет шаблон набора окошек экрана.
  • от Shift + F2 до Shift + F12 — меняет типы активных окошек, редактирования.
  • . (точка) Центр вращения и масштабирования = 3D курсор
  • , (запятая) Центр вращения и масштабирования = вокруг рамки выделеного
  • Ctrl + . (точка) Центр вращения и масштабирования = вокруг своих точек, своего центра
  • Alt   + .  (точка) Центр вращения и масштабирования = вокруг активного элемента
  • Ctrl + ,  (запятая) Центр вращения и масштабирования = вокруг средней точки выделенных объектов

Ещё, удобно смотреть горячие клавиши, в меню. Для каждого окна, свой набор меню. И в меню — есть сочетание остальных, горячих клавиш.

Хорошего всем настроения и успехов в творчестве!

Запись опубликована в рубрике blender-3d. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Основные «горячие» клавиши в blender-3d

  1. pozdravhappy говорит:

    Клавиша «I» используется для добавления ключа анимации . Объект может быть анимирован с помощью основных ключей Вращения, Перемещения или Масштабирования, либо их комбинацией.